Как работает дорожная соль при борьбе с гололедом?
Несмотря на то, что уже разработано множество мер по содержанию улиц в зимний период, дорожники чаще всего используют традиционную дорожную соль в виде хлорида натрия (NaCl). Почему? Сегодня мы узнаем, как работает дорожная соль и что делает ее столь широко используемым средством борьбы с последствиями зимы. Ищете надежного поставщика дорожной соли? Читайте дальше! Вы можете купить противогололедные реагенты прямо сейчас по выгодной цене.
Всегда ли дорожная соль является хлоридом натрия?
Следует признать, что наиболее часто используемым средством для борьбы со снегом и льдом является хлорид натрия, который мы привыкли называть дорожной солью. Однако сводить все препараты, применяемые для обработки дорог и тротуаров, к ящику с названием "дорожная соль" неправильно, поскольку в настоящее время для борьбы с последствиями зимы используется несколько популярных химических средств. Какие средства используются для борьбы со льдом и снегом?
Хлорид натрия (NaCl)
Согласно стандарту PN-86/C-84081/02, дорожной солью можно назвать раствор, содержащий 90% хлорида натрия и максимум 8% нерастворимых в воде веществ. Нерастворимые вещества обычно представляют собой песок. Максимально допустимое содержание воды в дорожной соли на основе хлорида натрия составляет 3%, и все, что превышает этот показатель, заставляет переквалифицировать ее в так называемую "дорожную соль". В дополнение к этим ингредиентам почти всегда добавляется антислеживающий агент из расчета 20 мг на кг соли.
Цена дорожной соли на основе хлорида натрия относительно невысока, что побуждает большинство муниципалитетов и городов использовать ее в качестве первоклассного средства борьбы со снегом и льдом. При правильном хранении и транспортировке в сухом помещении, отделенном от естественной среды, он не представляет угрозы для природы и не вступает во вредные химические реакции с другими веществами.
Недостатком неправильного и чрезмерного использования дорожной соли в виде хлорида натрия является риск повреждения растительности и коррозии металлических деталей. Кроме того, соль при контакте с влагой повреждает одежду и даже дорожную инфраструктуру, такую как бордюры, брусчатка и камни.
Умелое распределение дорожной соли на дорожном покрытии и использование элементов защиты зеленых насаждений, таких как специальные маты или листы, уменьшает эрозию зеленых насаждений. Мы также должны помнить о личной ответственности и, следовательно, о чистке автомобилей и одежды наряду с применением средств зимнего ухода. На рынке существует ряд недорогих препаратов, образующих невидимый барьер на деталях автомобиля или одежде, который эффективно защищает от разрушительного воздействия мокрой соли.
Хлорид магния (MgCl2)
В течение некоторого времени мы заметили тенденцию к тому, что муниципалитеты экспериментируют с хлоридом кальция в качестве альтернативы хлориду натрия. Этот вид соли обладает сильными гигроскопическими свойствами, то есть при контакте с ней она буквально вытягивает влагу из воздуха. Он очень хорошо растворяется в воде и оказывает немедленный эффект при нанесении на снег и лед. Благодаря своим влагосвязывающим свойствам он работает даже при экстремальных температурах до -50 градусов Цельсия, хотя принято считать, что гарантированный порог эффективности хлористого магния в дорожной отрасли составляет - 32 градуса.
Еще одним плюсом этого противогололедного средства является его нейтральный pH и отсутствие видимых следов раствора хлорида кальция дорожной соли на поверхности дороги или тротуара. Этот вид соли полностью биоразлагаем и на 100% безопасен для растительности.
К сожалению, его цена может отпугнуть большинство людей. За мешок 25 кг дорожной соли на основе хлорида магния придется заплатить примерно на 20 % больше, чем за классический хлорид натрия. Пересчет этой стоимости в тонны соли, используемой каждый год для борьбы со льдом и снегом, создает значительную нагрузку на бюджет, которую большинство муниципалитетов и городов просто не готовы нести.